Четверг, 19.12.2024, 12:13
Приветствую Вас Гость | RSS

Добро пожаловать на мой сайт!!!

Методическая копилка

Главная » Файлы » Учебно-методический материал » Рабочие программы 2 класс

Рабочая программа по русскому языку
[ Скачать с сервера (278.8 Kb) ] 17.09.2017, 11:44

Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нём своей духовной стороной только через посредство той же среды – отечественного языка» (К. Д. Ушинский).

Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию

Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся.

Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

Для реализации программного содержания используются учебные пособия:

  1. В.П. Канакина, В. Г. Горецкий «Русский язык». 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2015 г., УМК «Школа России»
  2. CD. Русския язык. Электронное приложение к учебнику В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. 2 класс. Издательство «Просвещение». – М.: Просвещение, 2015.
  3. В.П. Канакина Русский язык. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2015.

Планируемые результаты освоения предмета

Программа обеспечивает продолжение достижения второклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

У обучающегося сформируется:

- следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг».

- Уважение к своему народу, к своей родине.

- Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

- Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

- адекватного понимания причин успешности - неуспешности учебной деятельности;

- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

- чувство гордости за свою Родину, российский народ, ценностей многонационального российского общества

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Метапредметные результаты

В области познавательных УУД (общеучебных)

Обучающийся научится:

- Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.

- Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

- Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.

- Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.

- Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике.

- Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

Обучающийся получит возможность научиться:

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- моделировать

- подводить под понятие;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- работать с разными видами информации (с частями учебной книги и тетрадью для самостоятельной работы; учебной книгой и учебными словарями, текстом и иллюстрацией к тексту;

-анализ и интерпретация информации;

- применение и представление информации;

-оценка получаемой информации;

- формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.

В области коммуникативных УУД

Обучающийся научится:

- Участвовать в диалоге; слушать и понимать других

- Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

- Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

- выполнять работу по цепочке;

- осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения.

- в рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы,

-в рамках коммуникации как взаимодействия: видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них; использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения.

- Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

В области регулятивных УУД:

Обучающийся научится:

Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Обучающийся получит возможность научиться:

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками.

-контролю и самоконтролю учебных действий;

-самоконтролю процесса и результатов деятельности.

(Обучающийся научится понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается;

Предметные результаты

Обучающийся научится:

- Пользоваться устной и письменной речью , как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

- ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

- Осознанию безошибочного письма, применению орфографических правил и правил постановки знаков препинания конца предложения. Владению умением проверять написанное.

-различать гласные и согласные звуки; твердые и мягкие (парные и непарные), звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки;

-вычленять отдельные звуки в словах, определять их после­довательность;

-распределять слова по алфавиту;

-вычленять из текста предложения, из предложения — сло­ва, а из слов - слоги; делить слова на слоги и для переноса; определять в слове ударение;

-передавать различную интонацию предложения в устной речи; правильно оформлять предложения: большая буква в нача­ле предложения, знаки препинания в конце предложения;

- правильно списывать слова, предложения и текст;

-проверять написан­ное, сравнивая с образцом;

-отвечать на вопросы словами текста, устно составлять 3-5 предложений на заданную тему

Обучающийся получит возможность научиться:

- Использовать приобретенные знания и умения в практи­ческой деятельности и повседневной жизни для:

- работы со словарями;

- соблюдению орфоэпических норм речи;

- устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета (встреча, прощание и пр.);

- написанию записки, письма, поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета.

-находить в двусложных словах безударный гласный звук, требующий проверки;

-переносить слова с удвоенными буквами согласных звуков;

-находить родственные слова и обозначать их общую часть;

-распределять слова по алфавиту в более сложных случаях;

-ставить самостоятельно вопросы к словам, обозначающим предметы, действия предметов, признаки предметов;

-записывать слова с предлогами;

-составлять небольшой текст (3-4 предложения) на заданную тему и записывать их самостоятельно

Содержание учебного предмета

Наша речь. Виды речевой деятельности.

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях

Слова. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями

Словообразующая функция ударения.

Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.

Звуки и буквы.

Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

• сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;

• перенос слов;

• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

• проверяемые безударные гласные в корне слова;

• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

• непроизносимые согласные;

• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова

• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

• разделительные ъ и ь;

• раздельное написание предлогов с другими словами;

• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;

Части речи.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.

Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам.

Глагол. Значение и употребление в речи. Изменение глаголов по числам. Правописание частицы не с глаголом

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Местоимение. Общее представление о местоимении.

Предлог .
Значение предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словам
Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.
Повторение изученного за год
Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Звуко-буквенный анализ слов.

Тематическое планирование: ( 170 ч)

 

 

Категория: Рабочие программы 2 класс | Добавил: eelleennaa1971
Просмотров: 441 | Загрузок: 10 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Гостевая
Документы
Для вас, ученики
Для вас, родители
Учительская
Моя мастерская
    Вход на сайт
    Поиск
    Ваш ответ очень важен
    Кто Вы?
    Всего ответов: 91
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0