Четверг, 19.12.2024, 11:54
Приветствую Вас Гость | RSS

Добро пожаловать на мой сайт!!!

Методическая копилка

Главная » Файлы » Учебно-методический материал » Рабочие программы 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению
[ Скачать с сервера (660.0 Kb) ] 16.09.2017, 21:51

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования .

Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.

  • Основная задача урока не может сводиться к формированию техники чтения и воспроизведению основного содержания прочитанного На первый план выходит формирование художественного мышления. Планируется работа над развитием речи и творческого воображения в процессе анализа литературного произведения.

Для формирования навыков выразительного чтения запланированы методы и формы работы: выборочное чтение вопросительных и восклицательных предложений; выделение голосом различных слов в предложении; работу над артикуляцией (звуки, слоги, скороговорки, труднопроизносимые слова, чёткость окончаний, чтение на одном дыхании); чтение одного предложения с разной интонацией; «Эхо» (за учителем); чтение с настроением (угадать настроение читающего ученика); «Голоса» (подражая кому-либо); чтение с изменением голоса героя; по ролям; инсценирование; работа над художественными средствами поэтической речи, как в лирическом, так и в прозаическом произведении (сравнения, эпитеты, метафоры, олицетворения); конкурс чтецов.

. Используются следующие упражнения для понимания смысла текста: работа над лексическим значением слов; Работа со словарём озаглавливание текста; составление плана или нахождение ключевых слов; нахождение кульминационного момента; определение темы, главной мысли; «Фотографирование» и определение содержания по иллюстрации; предугадывание; фантазирование с опорой на иллюстрацию, а так же при изменении одного из условий или же придумать продолжение рассказа; выборочное чтение; восстановление текста (даются фрагменты); определение авторского замысла, идеи произведения; составление кроссвордов по тексту; викторины по произведениям; мини-сочинения с целью анализа характера и поступка героя; составление ребусов, загадок; подбор пословиц и поговорок, раскрывающих тему урока.

Для реализации программного содержания используются учебные пособия:

    1. Литературное чтение. Учебник для 2 класса начальной школы. В 2-х ч. Ч 1, 2 (+CD) / Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. – М.: Просвещение, 2015.
    2. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 2 класс. Бойкина М.В., Виноградская Л.А. – М.: Просвещение, 2015.

Планируемые результаты освоения предмета

Программа обеспечивает продолжение достижения второклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

У обучающегося сформируется:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения

-мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения;

-первоначальные представления о нравственных понятиях («добро», «доброжелательность», «терпение», «уважение», «дружба, друг», «товарищ», «приятель

-умение отвечать на следующие жизненно важные для себя и других вопросы «Кого можно назвать другом», «Что такое настоящая дружба»; «Как найти друзей»; «Что значит поступить по совести»;

-умение понимать ценность книги

-умения оценивать поступки героев произведения как хорошие или плохие под руководством учителя оценивать конкретные поступки

-способность выражать свои эмоции посредством выразительного чтения;

-стремление к успешной учебной деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- Литературно-творческой деятельности на уроке и дома по собственному желанию, осознавать её необходимость для развития собственных способностей..

- Восприятия литературного произведения как особого в- Осознание через чтение художественных произведений основных ценностей взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка).

- Уважительное отношение к другим народам в ходе рассуждений и бесед при изучении произведений других народов.

- Позитивные чувства по отношению к произведениям родных писателей и поэтов.

- Интерес к чтению литературных произведений на уроках и дома, в свободное время посещать библиотеку, готовить материал к урокам, обращаясь к разнообразным источникам информации

- Эмоциональной отзывчивости на прочитанное.

- Своей точки зрения и уважения мнения собеседника..

-умение видеть и наслаждаться красотой родного края благодаря произведениям литературы и живописи известных писателей и художников; гордиться красотой своей страной; любить свою страну.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

- ориентироваться в учебнике по литературному чтению; находить нужную главу в содержании учебника;

- знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий;

- предполагать на основе чтения названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе;

- принимать позицию читателя и слушателя в соответствии с решаемой самостоятельно поставленной на основе вопросов учебной задачей.

- проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Обучающийся получит возможность научиться:

- Коллективно составлять план для пересказа литературного произведения. Контролировать выполнение действий в соответствии с планом.

- Выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач.

- Сопоставлять цели, с изучением материала урока в процессе его изучения; формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока. Читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.).

- Оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем. Оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

- самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации; находить заданное произведение разными способами;

- выделять в тексте основные части; определять микротемы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной микротемы;

- группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям);

- сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям);

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий на основе алфавитного каталога; в справочной литературе для детей, с помощью друзей и родителей.

Обучающийся получит возможность научиться:

- Анализировать мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника («Рабочей тетради»). Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5-6 предложений..

- Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Перебирать варианты решения нравственной проблемы, поставленной автором в произведении.

- Пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации.-

- Пользоваться приёмами анализа и синтеза при изучении небольших литературных и научно-познавательных текстов с опорой на вопросы учителя. - Сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

- Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть

– отвечать на вопросы по прочитанному произведению;

- следить за действиями участников пары и группы в процессе коллективной творческой деятельности; проявлять интерес к общению;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственным мнением.

Обучающийся получит возможность научиться:

- Оформлять 1-2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания.

- Прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои. Не конфликтовать, осознавать конструктивность диалога, использовать вежливые слова.

- Принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в выработке путей её достижения, участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности.

- Выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы погашения конфликтов. Употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога. Находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описываемых конфликтную ситуацию.

- Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 5-6 предложений

- Проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы.

- Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на уточнение. Строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме

- Аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, учитывая его моти

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

-читать текст про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом;

-самостоятельно определять тему прочитанного произведения;

- под руководством учителя определять главную мысль произведения;

- задавать самостоятельно и под руководством учителя вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;

- пересказывать текст на основе картинного плана, простого плана, составленного под руководством учителя;

- характеризовать героя произведения под руководством учителя (кто он? Какой он?);

- делить текст на части под руководством учителя; определять микротемы, озаглавливать части, готовить текст к пересказу;

- находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам;

- Сравнивать произведения живописи и произведения литературы;

- Сравнивать прозаический и поэтический текст;

- Наблюдать, как с помощью красок автор передает свои чувства и настроения, выраженные в репродукции картин известных художников.

Обучающийся получит возможность научиться:

 

- осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовится к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;

- употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему.

- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

- сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой.

- понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм.

- определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами.

- находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).

Содержание учебного предмета

Самое великое чудо на свете

Читателю. Р. Сеф.

Устное народное творчество

Русские народные песни, потешки и прибаутки, считалки, небылицы и перевёртыши, загадки, пословицы и поговорки.

Сказки о животных, бытовые и волшебные («Сказка по лесу идёт…» Ю. Мориц, «Петушок и бобовое зёрнышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси – лебеди»).

Люблю природу русскую. Осень

Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной…», К. Бальмонт «Поспевает брусника», А. Плещеев. «Осень наступила…», А. Фет. «Ласточки пропали…», А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…», С. Есенин «Закружилась листва золотая…», В. Брюсов «Сухие листья», И. Токмакова «Опустел скворечник…», В. Берестов «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии), М. Пришвин. «Осеннее утро».

Русские писатели

А. Пушкин. «У лукоморья дуб зелёный…», «Вот север тучи нагоняя», «Зима! Крестьянин, торжествуя…», «Сказка о рыбаке и рыбке».

И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей».

Л. Толстой. «Старый дед и внучек».

О братьях наших меньших

Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова. «Жила-была собака...», В. Берестов. «Кошкин дом», М. Пришвин «Ребята и утята», Е. Чарушин. «Страшный рассказ», Б. Житков. «Храбрый утенок».

Из детских журналов

Д. Хармс «Игра», «Вы знаете?..»; Д. Хармс, С. Mapшак. «Веселые чижи»;

Д. Хармс «Что это было?»; Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»; Ю. Владимиров «Чудаки»; А. Введенский «Ученый Петя».

Люблю природу русскую. Зима

И. Бунин «Зимним холодом...», К. Бальмонт «Светло-пушистая...», Я. Аким «Утром кот...», Ф. Тютчев « Чародейкою Зимою…», С. Есенин «Поет зима — аукает...», «Береза»; русская народная сказка «Два Мороза», С.Михалков «Новогодняя быль», А.Барто «Дело было в январе,…», С.Дрожжин «Улицей гуляет..»

Писатели — детям

Произведения о детях, о природе, написанные К. И. Чу­ковским («Путаница», «Радость»), С. Я. Маршаком («Кот и лодыри»), С. В. Михалковым («Мой секрет», «Сила воли», «Мой щенок»), А. Л. Барто («Веревочка», «Мы не заметили жука,..», «В школу», «Вовка — добрая душа»), Н. Н. Носовым («Затейники», «Живая шляпа»).

Я и мои друзья

В. Берестов. «За игрой», Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду...», В. Берестов «Гляжу с высоты...», В. Лунин «Я и Вовка», Н. Булгаков «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев «Два пирожных», В. Осеева. «Хорошее».

Люблю природу русскую. Весна

Ф.Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды»; А.Плещеев «Весна», «Сельская песенка», А.Блок «На лугу», С.Я.Маршак, И Бунин «Женский день», А.Плещеев «В бурю», Е.Благинина «Посидим в тишине», Э. Мошковская «Я маму мою обидел».

И в шутку и всерьез

Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей все­го?», «Песенки Вини- Пуха»; Э. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память»; В. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»; И. Токмакова «Плим», «В чудной стране»; Г. Остер «Будем знакомы».

Литература зарубежных стран

Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»). Сказки Ш. Перро («Кот в сапогах», «Красная Шапочка»),

Г. X. Андерсена («Принцесса на горо­шине»), Э. Хогарт («Мафии и паук»).

Тематическое планирование ( 136 ч)

 

Категория: Рабочие программы 2 класс | Добавил: eelleennaa1971
Просмотров: 444 | Загрузок: 9 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Гостевая
Документы
Для вас, ученики
Для вас, родители
Учительская
Моя мастерская
    Вход на сайт
    Поиск
    Ваш ответ очень важен
    Кто Вы?
    Всего ответов: 91
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0