Суббота, 18.05.2024, 23:03
Приветствую Вас Гость | RSS

Добро пожаловать на мой сайт!!!

Методическая копилка

Главная » Файлы » Учебно-методический материал » Рабочие программы 4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами"
[ Скачать с сервера (185.0 Kb) ] 17.09.2017, 13:06

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования .

Данная программа даёт возможность расширить содержание образования школьников области « Технология», « Искусство» через приобретение ими практических навыков одного из видов декоративно-прикладного искусства оригами.

Цель: Развитие творческих способностей, познавательной сферы младших школьников путём овладения искусством оригами.

Задачи:

  • Обучить технике оригами, получить первоначальный опыт самореализации.
  • Развивать воображение , художественный вкус, чувство прекрасного.
  • Воспитывать трудолюбие, творческое отношение к труду.
  • Формировать представление об эстетических идеалах.

Программа предусматривает преподавание материла по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе.
Программа предполагает и постепенное изменение видов работы: от создания фигурок до сочинения сказок, коллективных работ, творческих альбомов детей, сказочных персонажей с последующей драматизацией, участие в конкурсах и выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения

Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности.

Курс «Волшебный мир оригами» адресован учащимся начальной школы и рассчитан на 4 года – полный курс обучения детей в начальной школе (135 ч.). Занятия проводятся 1 раз в неделю.

В конце года обучения учащиеся выполняют творческие проекты, т.е. самостоятельно, на основе изученных видов швов и стежков шелковыми лентами, выполняют изделие по собственному замыслу.

Основными показателями и формой подведения итогов определяющими эффективность программы являются:

  1. выставки детских работ в кабинете
  2. выставки детских работ, приуроченные родительским собраниям
  3. принятие участия в конкурсах по декоративно-прикладному творчеству
  4. организация выставки творческих работ учащихся в конце учебного года
  5. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных . результатов освоения курса , заложенных в ФГОС НОО.

Личностные результаты:

У выпускника сформируется:

социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур.

-уважительного отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- осознание своего «Я» как гражданина России;

- осознание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей;

- знания основных моральных норм и проекция этих норм на собственные поступки;

- этические чувства – стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения;

- понимание чувств одноклассников, учителей, других людей и сопереживание им;

- эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной материальной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

адекватного понимания причин успешности (неуспешности) учебной деятельности;

адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учёта позиции партнёров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благ

- эстетических потребностей, ценностей и чувств

Метапредметные результаты:

Выпускник научится:

Регулятивные УУД:

осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других;

различать способ и результат действия;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения;

- принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

Познавательные УУД:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, в открытом информационном пространстве;

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах, связях;

строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее и поисковое;

воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты;

Коммуникативные УУД:

учитывать разные мнения и стремиться к координации при сотрудничестве;

контролировать действия партнёра;

формулировать собственное мнение и позицию;

строить понятные для партнёра высказывания;

задавать вопросы;

использовать речь для регуляции своего действия.

Выпускник получит возможность научиться:

Регулятивные УУД:

- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на разных уровнях;

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как по ходу работы, так и по её завершению.

Познавательные УУД:

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

осуществлять синтез, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

- находить несколько источников информации, делать выписки из используемых источников;

- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные УУД:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения;

- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

II. Содержание курса внеурочной деятельности

III. Тематическое планирование ( 34 ч)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Рабочие программы 4 класс | Добавил: eelleennaa1971
Просмотров: 423 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Гостевая
Документы
Для вас, ученики
Для вас, родители
Учительская
Моя мастерская
    Вход на сайт
    Поиск
    Ваш ответ очень важен
    Кто Вы?
    Всего ответов: 86
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0