Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования .
Данная программа даёт возможность расширить содержание образования школьников области « Технология», « Искусство» через приобретение ими практических навыков одного из видов декоративно-прикладного искусства оригами.
Цель: Развитие творческих способностей, познавательной сферы младших школьников путём овладения искусством оригами.
Задачи:
- Обучить технике оригами, получить первоначальный опыт самореализации.
- Развивать воображение , художественный вкус, чувство прекрасного.
- Воспитывать трудолюбие, творческое отношение к труду.
- Формировать представление об эстетических идеалах.
Программа предусматривает преподавание материла по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе.
Программа предполагает и постепенное изменение видов работы: от создания фигурок до сочинения сказок, коллективных работ, творческих альбомов детей, сказочных персонажей с последующей драматизацией, участие в конкурсах и выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения
Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности.
Курс «Волшебный мир оригами» адресован учащимся начальной школы и рассчитан на 4 года – полный курс обучения детей в начальной школе (135 ч.). Занятия проводятся 1 раз в неделю.
В конце года обучения учащиеся выполняют творческие проекты, т.е. самостоятельно, на основе изученных видов швов и стежков шелковыми лентами, выполняют изделие по собственному замыслу.
Основными показателями и формой подведения итогов определяющими эффективность программы являются:
- выставки детских работ в кабинете
- выставки детских работ, приуроченные родительским собраниям
- принятие участия в конкурсах по декоративно-прикладному творчеству
- организация выставки творческих работ учащихся в конце учебного года
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных . результатов освоения курса , заложенных в ФГОС НОО.
Личностные результаты:
У выпускника сформируется:
социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур.
-уважительного отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- осознание своего «Я» как гражданина России;
- осознание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей;
- знания основных моральных норм и проекция этих норм на собственные поступки;
- этические чувства – стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения;
- понимание чувств одноклассников, учителей, других людей и сопереживание им;
- эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной материальной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
‐ адекватного понимания причин успешности (неуспешности) учебной деятельности;
‐ адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
‐ морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учёта позиции партнёров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
‐ осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
‐ эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благ
- эстетических потребностей, ценностей и чувств
Метапредметные результаты:
Выпускник научится:
Регулятивные УУД:
осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату;
‐ адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других;
‐ различать способ и результат действия;
‐ вносить необходимые коррективы в действие после его завершения;
- принимать и сохранять учебную задачу;
‐ учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
‐ планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
‐ следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, в открытом информационном пространстве;
‐ использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
‐ ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
‐ устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
‐ строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах, связях;
‐ строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее и поисковое;
‐ воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты;
Коммуникативные УУД:
‐ учитывать разные мнения и стремиться к координации при сотрудничестве;
‐ контролировать действия партнёра;
‐ формулировать собственное мнение и позицию;
‐ строить понятные для партнёра высказывания;
‐ задавать вопросы;
‐ использовать речь для регуляции своего действия.
Выпускник получит возможность научиться:
Регулятивные УУД:
- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на разных уровнях;
‐ в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
‐ самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
‐ осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия;
‐ проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
‐ адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как по ходу работы, так и по её завершению.
Познавательные УУД:
‐ осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
‐ осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
‐ осуществлять синтез, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- находить несколько источников информации, делать выписки из используемых источников;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
‐ создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
‐ осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
‐ произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные УУД:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
II. Содержание курса внеурочной деятельности
III. Тематическое планирование ( 34 ч)
|