Воскресенье, 05.05.2024, 12:31
Приветствую Вас Гость | RSS

Добро пожаловать на мой сайт!!!

Методическая копилка

Главная » Файлы » Учебно-методический материал » Рабочие программы 4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам""
[ Скачать с сервера (211.0 Kb) ] 17.09.2017, 16:48

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования

Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.

Задачи:

  • развитие мышления в процессе формирования основных приемов мысли­тельной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
  • развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
  • развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключе­ния, аргументировано доказывать свою точку зрения;
  • формирование навыков творческого мышления и развитие умения ре­шать нестандартные задачи;
  • развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
  • формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
  • формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

Программа курса «Умники и умницы», создана на основе развивающего учебно-методического комплекса Холодовой О. А. «Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей», представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для детей в возрасте от 6 до 10 лет.

Программа «Умники и умницы» рассчитана на четыре года обучения, в четвёртом классе 34 занятия (1 часа в неделю).

Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной благодаря частым переключениям с одного вида мыслительной деятельности на другой.

В результате этих занятий ребята достигают значительных успехов в своём развитии. Они многому научаются, и эти умения применяют в учебной работе, что приводит к успехам. А это значит, что возникает интерес к учёбе.

  1. Планируемые результаты освоения предмета

Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных . предметных результатов освоения курса , заложенных в ФГОС НОО

Личностные результаты:

У выпускника сформируется:

  • (этические нормы) умение высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве.
  • познавательный интерес, учебная мотивация.
  • ориентация на осознание своих удач и неудач, трудностей.
  • стремление преодолевать возникающие затруднения.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
  • готовность понимать и принимать советы учителя, одноклассников, стремление к адекватной самооценке.

Метапредметные результаты:

Выпускник научится:

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
  • проговаривать последовательность действий;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с текстом задания и иллюстрацией рабочей тетради;

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
  • делать предварительный отбор источников информации;
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные материалы, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя/добытую самостоятельно;

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи
  • слушать и понимать речь других;
  • читать и пересказывать текст;

Выпускник получит возможность научиться:

Регулятивные УУД:

  • учиться работать по предложенному учителем и самостоятельно составленному плану;
  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей;

Познавательные УУД:

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать различные объекты (например, математические, такие как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры);
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы и задачи на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);

Коммуникативные УУД:

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты:

Выпускник научится:

  • описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
  • выделять существенные признаки предметов;
  • сравнивать между собой предметы, явления;
  • обобщать, делать несложные выводы;
  • классифицировать явления, предметы;
  • определять последовательность событий;
  • судить о противоположных явлениях;

Выпускник получит возможность научиться:

  • давать определения тем или иным понятиям;
  • определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
  • выявлять функциональные отношения между понятиями;
  • выявлять закономерности и проводить аналогии.

II. Содержание учебного предмета

  1. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.
  2. Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания.

Материал, включенный в рабочие тетради, ставит своей целью совершенствование различных сторон внимания и увеличение объема про извольного внимания детей.

  1. Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

В четвертом классе вводится большое количество разнообразных занимательных заданий и упражнений, в процессе выполнения которых у ребёнка не только формируются лингвистические знания, умения и навыки, но одновременно вырабатывается и совершенствуется ряд интеллектуальных качеств, таких как: словесно-логическое мышление, внимание, память, воображение, наблюдательность, речевые способности. Эти упражнения воспитывают у учащихся познавательный интерес к родному языку.

  1. Тренировка зрительной памяти..

Для развития внимания и зрительной памяти в каждое занятие включен зрительный диктант.

  1. Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

Решение нестандартных задач формирует познавательную (активность, мыслительные и исследовательские умения, привычку вдумываться в слово. Большинство задач не имеет однозначного решения. Это способствует развитию гибкости, оригинальности и широты мышления - то есть развитию творческих способностей у детей.

  1. Совершенствование воображения.

Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера:

В рабочие тетради включены задания на преобразование и перестроение фигур и предметов (задания с использованием спичек);

на отгадывание изографов, на разгадывание ребусов.

  1. Развитие логического мышления.

Частично-поисковая задача содержит такой вид задания, в процессе выполнения которого учащиеся, как правило, самостоятельно или при незначительной помощи учителя открывают для себя знания и способы их добывания. К конкретным частично-поисковым задачам относятся, например, такие задания, как нахождение закономерностей, нахождение принципа группировки и расположения приведённых слов, цифр, явлений; подбор возможно большего количества примеров к какому-либо положению; нахождение нескольких вариантов ответа на один и тот же вопрос; нахождение наиболее рационального способа решения; усовершенствование какого-либо задания и другие. Так как большинство школьных задач решается по определенному алгоритму, зачастую приводимому учителем в готовом виде, то в одних случаях возникает ситуация бездумного, автоматического подхода учащихся к их решению, в других - растерянность при встрече с задачей, имеющей необычное, нестандартное условие. Вот почему удельный вес заданий на развитие мышления заметно возрастает в 4 классе, а сами задания становятся более разнообразными и трудными.

  1. Тренировка внимания.

Материал, включенный в рабочие тетради, ставит своей целью совершенствование различных сторон внимания и увеличение объема произвольного внимания детей.

  1. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года.

III. Тематическое планирование ( 34ч)

Категория: Рабочие программы 4 класс | Добавил: eelleennaa1971
Просмотров: 1130 | Загрузок: 98 | Рейтинг: 1.5/2
Всего комментариев: 0
avatar
Гостевая
Документы
Для вас, ученики
Для вас, родители
Учительская
Моя мастерская
    Вход на сайт
    Поиск
    Ваш ответ очень важен
    Кто Вы?
    Всего ответов: 86
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0