Суббота, 04.05.2024, 03:43
Приветствую Вас Гость | RSS

Добро пожаловать на мой сайт!!!

Методическая копилка

Главная » Файлы » Учебно-методический материал » Рабочие программы 2 класс

Рабочая программа по ОБЖ
[ Скачать с сервера (229.4 Kb) ] 17.09.2017, 11:29

Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

ОБЖ в общем образовании – это единая, непрерывная система целенаправленной педагогической работы, обеспечивающая надлежащий уровень подготовленности человека в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства, сохранения и укрепления своего здоровья.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.

Основной целью курса является формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации.

Главными задачами обучения по данной программе являются:

  • развитие у детей чувства ответственности за свое поведение;
  • развитие бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
  • стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.

Реализация программы позволит:

  • привить учащимся начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни;
  • сформировать у детей научно обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности;
  • выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.

Для реализации программного содержания используется учебное пособие:

  1. Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности: рабочая тетрадь для 2 кл. / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. — М.: Просвещение. 2015

Планируемые результаты освоения предмета

Программа обеспечивает продолжение достижения второклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

У обучающегося сформируется:

- умение определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

- осознанное выполнение правил безопасности жизнедеятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- оценки жизненных ситуаций (поступков людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

- Объяснения с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

- целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

- социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

- значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

Метапредметные результаты

В области познавательных УУД (общеучебных)

Обучающийся научится:

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

- делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

- добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях .

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- моделировать

- подводить под понятие;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- работать с разными видами информации (с частями учебной книги и тетрадью для самостоятельной работы; учебной книгой и учебными словарями, текстом и иллюстрацией к тексту;

- проводить анализ и интерпретация информации;

- применять и представлять информацию;

-оценивать получаемую информацию;

- осуществлять сравнение и выделять общее и различное.

В области коммуникативных УУД

Обучающийся научится:

- Участвовать в диалоге; слушать и понимать других

- Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

- Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

- выполнять работу по цепочке;

- осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения.

- в рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы,

-в рамках коммуникации как взаимодействия: видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них; использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения.

- Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

В области регулятивных УУД

Обучающийся научится:

- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.

- Работать по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Обучающийся получит возможность научиться:

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками.

-контролю и самоконтролю учебных действий;

-самоконтролю процесса и результатов деятельности.

(Обучающийся научится понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается;

Предметные результаты

Обучающийся научится:

- устанавливать основные причины транспортных происшествий и правила безопасного поведения при пользовании транспортом;

- соблюдать меры безопасности движения пешеходов;

- правильно действовать в случае аварийной ситуации в общественном транспорте;

- правильно действовать в случае пожара в доме;

- эвакуироваться из горящего здания;

- пользоваться первичными средствами пожаротушения (пенными и углекислотными огнетушителями);

-основным правилам безопасности при использовании электроприборов и других бытовых приборов, бытового газа, а также препаратов бытовой химии;

- соблюдать меры безопасности при купании, отдыхе у водоёмов;

- правилам вызова полиции, «скорой помощи», пожарной охраны;

Обучающийся получит возможность научиться:

- организации безопасной переправы через небольшую водную преграду (ручей, овраг, канава);

- завязыванию одного – двух видов узлов;

- разведению и гашению костра;

- ориентированию по местности;

- действиям в неблагоприятных погодных условиях, в том числе в лесу, в поле, у водоёма;

- действиям в условиях возникновения чрезвычайной ситуации в регионе проживания;

- оказанию первой медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых, кровотечении из носа, попадании инородного тела в глаз, ухо или нос, при отравлении пищевыми продуктами

Содержание учебного предмета

I. Чрезвычайные ситуации

Какими бывают чрезвычайные ситуации. Чрезвычайные ситуации природного происхождения. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Сигнал «Внимание всем!». Что необходимо сделать по сигналу «Внимание всем!»

Наводнения,. Какими бывают наводнения. Мероприятия по защите от наводнений.

. Человек часть природы.

П. Отчего зависит наше здоровье

Отчего зависит наше здоровье. Как живёт наш организм, из чего состоит тело человека.

Наши органы: головной мозг: нервы, глаза, уши, зубы, мышцы, кости и суставы; сердце и кровеносные сосуды, желудок и кишечник. Органы дыхания.

Болезни и их возможные причины. Ка путешествуют болезни . Пути передачи инфекционных заболеваний.

Заноза, кровотечение, укус, ушиб. Первая медицинская помощь.

Отравления. Причины отравлений. Признаки отравлений. Первая помощь при отравлении грибами.

Ш. Природное окружение и его опасности

Чем опасны водоёмы зимой. Как вести себя на реке зимой.

Меры предосторожности при движении по льду водоёмов.

Правила купания в оборудованных и необорудованных местах. Правила поведения на пляже.

Чистый воздух, его значение для здоровья человека, причины загрязнения.

Правила безопасного поведения в лесу, в поле, у водоёма. Как ориентироваться в лесу. Опасные ситуации в природе: дождь, снегопад, гроза и др. Ориентирование. Правила поведения.

Ядовитые растения, грибы, ягоды, меры безопасности.

Опасные животные и насекомые. Правила поведения при встрече с опасными животными и насекомыми, меры защиты от них.

Скоро лето

Тематическое планирование: ( 34 ч)

 

Категория: Рабочие программы 2 класс | Добавил: eelleennaa1971
Просмотров: 1035 | Загрузок: 48 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Гостевая
Документы
Для вас, ученики
Для вас, родители
Учительская
Моя мастерская
    Вход на сайт
    Поиск
    Ваш ответ очень важен
    Кто Вы?
    Всего ответов: 86
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0