День Знаний в 1 классе
- Вступление.
Учитель:
Здравствуйте, дорогие мальчишки и девчонки, а так же их родители! Вот и наступил торжественный день – 1 СЕНТЯБРЯ. Сегодня вы такие красивые и нарядные. Я от всей души поздравляю всех с этим замечательным праздником, с началом школьной жизни, с самым первым Днем знаний! Хочется пожелать вам новых крепких знаний и самых лучших оценок!
И сегодня мы с вами – отправимся в страну Знаний, где мы с вами познакомимся и поиграем,
- А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.)
- Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному.
- А как называется комната, в которой вы находитесь? (Класс.)
- Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет вас ждет,
- Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем.
Пусть будет в вашей школьной жизни всё хорошо.
- Знакомство.
Учитель:
- Ну, а теперь, нам пора познакомиться. Меня зовут Людмила Анатольевна. Я – ваша первая учительница. Вместе с вами я буду целых 4 года-4 года радости и огорчений,4 года узнавания и открытия чего-то нового, Целых 4 года мы будем неразлучны в учёбе и в играх.
Мне хочется познакомиться с вами со всеми и побыстрее.
А как вас зовут я обязательно запомню!
Давайте познакомимся с нашими девочками. Я приглашаю всех девочек выйти к доске.
Нарядные, парадные,
Такие ненаглядные,
Причесанные, с бантиками
Девочки идут.
- Сейчас наши девочки, как настоящие артистки, назовут громко свое имя и фамилию, передавая солнышко друг другу.
- Вот мы и познакомились с девочками. А теперь я попрошу выйти к доске мальчиков.
И мальчики отличные,
Такие симпатичные,
Такие аккуратные,
Таких вот в школе ждут.
- Мальчишки, давайте и с вами познакомимся.
Вот такие замечательные ребята собрались в нашем классе и не беда, что мы впервые встретились и не все имена запомнили, но мы обязательно с этим справимся.
- Теперь, ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому мы должны подружиться. Согласны? (ДА)
- Мы будем дружить? (ДА)
- Мы будем уважать друг друга? (ДА)
- Мы будем помогать друг другу? (ДА)
- Мы будем доверять друг другу? (ДА)
- Мы будем любить друг друга? (ДА)
- Мы будем одной командой? (ДА)
Тогда давайте ваши руки. Мы соединим их в общем рукопожатии.
- Чувствуете тепло? силу?
- Теперь мы одна команда, и мы будем помогать друг другу во всём, в том числе и в нашем главном деле. Какое у нас главное школьное дело? УЧИТЬСЯ!
( Вручается медаль «Первоклассник», дети садятся на свои места)
- Испытания
Учитель:
- Сегодня вы стали первоклассниками, теперь медаль на груди и большое желание много знать отличают вас от всех других детей.
- Ученик! Это почетное звание носят все жители страны Знаний и его нужно обязательно заслужить. Итак, сейчас я проверю, готовы ли вы стать учениками. Для этого вы должны преодолеть испытания.
1 испытание. Загадки.
Учитель:
Каждый день вы будете собираться в школу. Что же нужно школьнику в школе?
Всё, друзья, у вас в порядке?
Отгадайте-ка загадки.
Должен каждый ученик
В школу брать с собой …(Дневник!)
Чтобы ручками писать,
Приготовим мы …( Тетрадь!)
Кто альбом раскрасит наш?
Ну конечно …(Карандаш!)
На труде я не скучала,
Я цветочки вырезала,
Разноцветные снежинки,
Птичек, звёздочки, картинки.
Я — почти художница.
Помогли мне… (Ножницы.)
Я предмет для школы важный.
Чтобы сделать куб бумажный,
Самолёт, картонный дом,
Аппликацию в альбом,
Ты меня не пожалей.
Я — липучий, вязкий…(Клей.)
Физкультурник нам сказал
Всем зайти в спортивный …(Зал.)
Игра.
Я буду читать стихотворение, в котором вам встретятся разные вещи. Если вещи нужно брать в школу, хлопайте в ладоши. Если не нужно, топайте ногами.
Собирался школьник в класс.
Взял он чипсы про запас,
Взял учебники, тетрадки,
Две большие шоколадки,
Положил в портфель пенал,
Ручку, мячик, книжку взял.
Положил карандаши…
И точилку тоже,
Взял он куклу и волчок
Сунул осторожно.
Положил в портфель альбом,
Кисточку, машинки…
Пластилин, щенка, картон,
Сменные ботинки.
2 испытание. Юный художник.
Учитель:
- Ребята, а вы любите рисовать?
( На парте у каждого лист, дети рисуют всё, что хотят, умеют и подписывают. Если не умеют. То родители. )
- Ваши замечательные рисунки мы помещаем в конверт времени и откроем его в 4 классе.
Игра.
Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте, где это уместно – я!
Кто любит шоколад? Я
Кто любит мармелад? Я
Кто любит груши? Я
Кто не моет уши?
Кто любит апельсин? Я
Кто любит мандарин? Я
Кто пьёт бензин?
3 испытание.
В рифму дай, дружок, ответ
Словом «да» иль словом «нет».
Но, смотри, не торопись,
На крючок не попадись!
Первоклашкам 10 лет? (Нет)
С мягкой спинкой табурет? (Нет)
Пишет музыку поэт? (Нет)
Форма круга у монет? (Да)
Пишет повар вам портрет? (Нет)
Борщ – полезная еда? (Да)
После завтрака обед? (Да)
Волк живёт на дне пруда? (Нет)
Есть колёса у ракет? (Нет)
Над трамваем провода? (Да)
На луне есть города? (Нет)
В море айсберг изо льда? (Да)
Кинешь камнем кошке в след? (Нет)
Будет вечером рассвет? (Нет)
Спать ложатся на буфет? (Нет)
В небе мчаться поезда? (Нет)
После пятницы среда? (Нет)
Нужен вечером нам свет? (Да)
Мы веселые всегда? (Да)
Учитель: Вот и подошли к концу наши испытания. Все вы с ними справились.
- В память о сегодняшнем дне Знаний, о дне нашего с вами знакомства вам в подарок волшебный колокольчик, который теперь вас будет будить по утрам в школу.
- Сегодня весь урок нам отдавало свое тепло ласковое солнышко.
И я хочу , чтобы каждый из вас унес домой частичку этого тепла.
( Каждый ученик подходит к солнышку и отрывает лучик)
Учитель:
Вот и закончилось наше первое знакомство со Страной Знаний. И уже с понедельника вы будете её жителями. Успехов и удач вам в Стране Знаний! На память об этом дне я дарю вам воздушный шарик – частичку нашего радостного настроения.
Ребята, я еще раз хочу поздравить вас с праздником. Желаю вам хорошо учиться, быть послушными, не огорчать старших. А вам, уважаемые родители, помогать детям, будьте здоровыми и терпеливыми.