Проект
Автор: Ванцовская Елена Алексеевна, учитель начальных классов Школы № 52 п. Утулик, Слюдянского района, Иркутской области.
Тема: «Азбука дорожных знаков»
Обоснование темы: Ежегодно тысячи детей являются участниками ДТП на дорогах. Одна из причин - недостаточное знание и соблюдение правил дорожного движения.
Тип проекта: коллективный, краткосрочный
Участники проекта: учитель, ученики 1 класса, родители.
Цель: Изучить дорожные знаки и их классификацию.
Задачи:
Учить первоклассников находить информацию в словарях, в интернете, у взрослых;
Формировать умения детей доносить полученную информацию до сверстников;
Сформировать у обучающихся важность знания и соблюдения правил дорожного движения;
Этапы проекта и результат:
- Знакомство с литературой по правилам дорожного движения, составление кроссворда.
- Подборка дорожных знаков для изучения с правом выбора детей.
- Подготовка выступления ребят ( сценка «Ученик светофорных наук», инсценирование стихотворения «Светофор», песня по ПДД на мотив «33 коровы»).
- Защита исследования дорожного знака каждым учеником ( в игровой форме «В Стране дорожных знаков»), выдача сертификатов за участие в проекте.
- Просмотр мультфильма «Правила дорожного движения» Мстислава Купрача, 1988г.
- Выпуск 2 классного печатного издания «Азбука дорожных знаков».
- Организационный момент. слайд 1
Ведущий: Ребята, по-моему, к нам кто-то в гости пришел
( входит Львенок)
Сценка «Ученик светофорных наук»
Светофорик: Ты кто?
Львенок: Я – ученик светофорных наук, Лев.
Светофорик: : Лев?! А ты знаешь правила дорожного движения?
Львенок: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!
Светофорик: Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Львенок: На четырех лапах.
Светофорик: Правильно он ответил, ребята?
Дети: Нет.
Светофорик: А как надо?
1 ученик: Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Светофорик: Правильно. А тебе, Лев второй вопрос. Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Львенок: Надо обойти автобус. А еще проще пролезть под колесами.
Ведущий: Ну разве так можно?! Расскажите Льву, ребята, как надо поступить?
2 ученик: С площадки трамвая сходя, не забудь
Направо взглянуть – безопасен ли путь?
Трамвай ты сзади не огибай –
Легко под встречный попасть трамвай.
Ведущий: Надеюсь, Лев, ты теперь умеешь переходить дорогу.
Львенок: Конечно, спасибо, ребята!!!
Ведущий: Львенок, мы приглашаем тебя на наше занятие, и ты еще много новых правил дорожного движения узнаешь.
- Разгадывание кроссворда слайд 2
(Главное слово в кроссворде светофор)
- Инсценирование стихотворения «Светофор».
Красный: Красный свет, красный свет!
Это значит – «хода нет»!
Это – стоп! Остановись!
Это значит – «берегись»!
Желтый: Если желтый свет в окошке –
Подожди еще немножко,
Подожди еще чуть – чуть,
Будет вновь свободен путь.
Зеленый: Свет зеленый появился,
Перекресток оживился.
Стал свободным переход –
Смело двигайся вперед!
Ведущий: Чтоб жить, не зная огорчений,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду выполнять.
Красный: Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Желтый: Вот она, азбука, - над мостовой
Знаки развешаны над головой.
Зеленый: Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Все: Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
- Защита исследования дорожного знака каждым учеником.
Ведущий: Ой, ребята, беда случилась с дорожными знаками.
Обращение жителей Страны дорожных знаков слайд 3
«Мы, жители Страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе- Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!».
Ведущий : Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам. Ребята, вы согласны помочь жителям Страны дорожных знаков? Слайд 4
Дети: Да!
Ведущий: Ну что же, тогда не будем терять времени даром и начнем их спасать. Надо рассказать как можно больше о дорожных знаках.
( Каждый ученик показывает рисунок дорожного знака, который он изучал и рассказывает о своем исследовании . Родители при необходимости оказывают детям помощь.
После чего дорожный знак в сказочной Стране дорожных знаков освобождался. Так ребята освободили все знаки, которые попали в плен к Помехе-Неумехе. )
слайд 5 – 11
( Защита проводится по группам дорожных знаков : предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса)
Ведущий: Ура! Знаки свободны!!! Слайд 12, 13, 14
А теперь мы вместе со Знаками поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Знает кто, что красный свет – это значит «хода нет»?
Кто летит вперед так скоро. Что не видит светофора?
Знает кто, что свет зеленый означает «путь открыт»?
Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием!
- Песня по ПДД
(дети исполняют песню на мотив «33 коровы)
- Просмотр мультфильма «Правила дорожного движения» Мстислава Купрача, 1988г.
Вывод: Выступления, игры, просмотр мультфильма помогли первоклассникам освоить дорожную азбуку, запомнить важную информацию о знаках на дорогах, предупредить об опасности. Продуктом проекта стал выпуск 2 печатного издания «Азбука дорожных знаков».
Используемые ресурсы
- Мультфильм: ttps://vk.com/video-135285_456239954
- Сценка «Ученик светофорных наук» и стихотворение «Светофор»: Классные часы 1-4 классы, выпуск 2. Авторы: О.В. Басюк, М.А. Головкина, Р.И. Дьякова, 2008 г, стр 83.
- Песня по ПДД: http://muz-color.ru/?s=пдд